Гостевая
|
Позывные
|
Форум
Главная Шизнь Сценарии Мысли Разное Архив Линки
   
  На ЗАГРУЗОЧНУЮ страницуНа ЗАГРУЗОЧНУЮ страницу  
   
       
           
 

Интеллект в играх

Есть такая мысль, что наличие искусственного интеллекта ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ДОКАЗАТЬ (выявить) в играх, где возможности человека и компьютера НЕ СЕМЕТРИЧНЫ.

Логика проста. Когда ВСЕ ПРОЧИЕ условия и возможности равны, то только тогда, и только тогда, единственное что способно склонить чашу весов в вашу сторону, (или сторону компьютера) - это наличие интеллекта...

Это как в задачке, где чтобы доказать равенство, надо привести формулы к общему знаменателю.

Если взять к примеру Стратегии (RTS), то там компьютер в отличии от игрока, обладает многозадачностью и как следствие - способность параллельного управления всем, что находится на карте. На этой основе, легко склепать пару скриптов в результате которых, от игрока вообще ничего не останется. Спросите у программистов, они вам это дело расскажут. (Где-то читал интервью с КаДаврами, насчет Периметра, так тех помница, заботила проблема, "как сделать так, чтобы АИ с одной стороны умным казался, а с другой - не мешал людям выигрывать").

:Цитата из Дневников Периметра за 26.06.2002: (сайт exodist.net)

"... пугают буржуи что смотрят сейчас дему Периметра. Пишут который день что не могут пройти. Уже им и патч сделали, отупляющий AI донельзя. И все равно не могут. Только что отписал большое письмо с рекомендациями. Мнда. Это пугает. Ведь AI то там по большому счету и нет еще..."

Вот если, все уровни управления (восприятия) компьютера и человека привести "к общему знаменателю". Нормы реакции откалибровать под человека - вот тогда и про создание нормального АИ можно поговорить. Хотя в играх, где сложность задачи можно изменить через один единственный параметр - скорость реакции/игры, корпеть над АИ как бы излишне получается. Тут скорее надо говорить про ИМИТИРОВАНИЕ АИ.

Если принять, что АИ, это способность находить решения в неком поставленном круге задач, а эффективность АИ это эффективность найденных решений, то получается, что в играх, где одна из сторон имеет неоспоримое преимущество, (способное принести победу, либо исключить поражение), то в таких играх, АI ВООБЩЕ не может быть. Вернее если он и есть, то его сложно выявить (доказать).

Посудите сами. Если компьютер при всех своих полномочиях и расстановке сил, имеет беспроигрышную стратегию, то зачем ему вообще АИ, если гораздо проще, вложить ему в руки готовое решение. Либо КАКАЯ ВООБЩЕ БУДЕТ ПОЛЬЗА для игрока, если компьютеру все-таки понадобится АИ для нахождения подобной стратегии? Чтобы сделать поражение игрока БЕЗУПРЕЧНО ЧИСТЫМ???

Тоже самое и обратный вариант. Если игроку дать в руки достаточно сильные средства для достижения победы, то любые действия виртуального оппонента, будут одинаково бессмысленными - неспособными добиться конечного результата (победы). Потому как задача для него НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ.

Последние игры если и существуют, то про них говорят - нет баланса, хотя можно прямо указать на игры, которым даже АИ приткнуть некуда, - в них ПРОСТО НЕ СУЩЕСВУЕТ ВИРТУАЛЬНОГО ОПОНЕНТА РАВНОЦЕННОГО ВАМ ПО СВОИМ ИГРОВЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ. Сюда относятся практически все игры построенные на прохождениях, сюжетах, а также РПГешки. Все кем наполнен их мир, это пассивные статисты, неспособные вести тот активный образ жизни подобный вашему. Их цели и задачи просты - прореагировать на вас должным образом. Глупость их поступков в том, что за ними не стоит ничего большего. Если такие игры и упрекают в отсутствии АИ, так только потому, что действия тамошних персонажей не кажутся осмысленными. Оно и не удивительно. Чтобы иметь смысл, надо чтобы за этим что-то реально скрывалось.

В общем, чем больше баланс сил, игровых возможностей сдвигается в ту либо иную сторону, тем сложнее выявить в игрушке качество АИ, тем в меньших требованиях АИ к себе нуждается, и тем меньше сама игра нуждается в АИ - в вашем равноценном, виртуальном оппоненте.

Думаю именно поэтому разработка АИ, оттачивается на таких играх как шахматы. Если кто-то даже и считает силы черных и белых фигур неравноценными (преимущество первого хода), то по крайней мере, в следующей партии доску можно развернуть на 180.

А насчет АИ, то он сейчас в играх большим делом имитируется чем реально используется.

P.S Чтобы не путаться: АИ - виртуальный оппонент равноценный человеку не только по своим игровым возможностям, но и по игровым целям и задачам которые он перед собой ставит.

февраль 2003

   
   

Ос Полосатый ©

 

Hosted by uCoz